|
||
|
По материалам книги Мицуги Саотомэ "Айкидо и гармония в природе"
История Основателя Подробное описание истории айкидо и его Основателя заняло бы много томов. Его невозможно втиснуть в ограниченный объем этой книги. Но я уверен, что даже краткая история очень поможет читателю в понимании этого искусства. Самурай Всю свою жизнь Основатель прожил как истинный самурай в духе старинной японской традиции. Он олицетворял состояние единства с космическими силами, что на протяжении всей истории Японии служило духовным идеалом боевых искусств. Его имя вписано золотыми буквами в историю будо. Пути воина, как имя одного из тех, кто довел свой идеал до его полнейшего завершения и работал на благо человечества и всего земного шара. Морихэй Уэсиба пришел в этот мир 14 декабря 1883 года в районе Мотомати японского города Танабе, в префектуре Вакаяма. Он был четвертым ребенком Юроку и Юки Уэсиба. Это был хрупкий и чувствительный мальчик, детство его было омрачено болезнями. Он часто грезил наяву, представляя себя участником волшебных историй о великом буддийском учителе Кобо Дайми из соседней области Кумано. Весной 1901 года Уэсиба переехал в Токио и основал компанию Уэсиба, магазин канцелярских товаров, достаточно большой, чтобы в нем работали несколько продавцов. Тем временем в нем проснулся настойчивый интерес к будо, и, находясь в Токио, он брал уроки корю дзюцу (борьбе без применения оружия) в Школе Кито и кэндзюцу (фехтование на мечах) в Школе Синка-ге. Но в его жизнь опять вошла болезнь, и поручив бизнес своим служащим, он вернулся домой в Танабе на поправку. После выздоровления Уэсиба женится на Хацу Итокава, с которой был знаком с детства. Глубокое чувство социальной ответственности, внушенное его отцом, усилилось в предвкушении ответственности за свою семью. Будучи убежденным, что перемены возможны только в результате активных действий, Уэсиба стал принимать участие во многих социальных реформах. Когда был утвержден новый закон о рыбной ловле, благоприятствующий крупным коммерческим рыболовецким флотилиям, на мелких рыбаков округа, где жил Уэсиба» обрушились непомерные трудности. Решив бороться против этого закона, он присоединился к кампании за его пересмотр и принял участие в демонстрации протеста в небольшой рыбацкой деревне в Изо. С его помощью проблема была решена, и он приобрел известность. В возрасте двадцати лет Уэсиба добровольно вступил в армию и служил в Осаке, в тридцать седьмом полку четвертой дивизии. Его честность и трудолюбие, наряду с его необыкновенным мастерством, быстро привлекли внимание начальства. В нем быстро определили лучшего в полку мастера штыкового боя, причем он использовал свою технику настолько быстро и четко, что даже самые внимательные судьи не могли обнаружить, как получалось, что любой противник мгновенно спасался бегством. Во время русско-японской войны рассказы возвращавшихся с поля битвы товарищей Уэсибы о его небывалом мужестве превратили его в живую легенду, и среди военных его уважительно называли «Солдатом Ками». Признавая его талант и его способности стать в будущем генералом, начальство настаивало, чтобы он отправился в школу для офицеров, но, в связи с ситуацией дома, Уэсиба после четырех лет службы вынужден был уйти из армии. Он привез с собой сертификат школы штыкового боя Ягю, полученный в результате занятий, которым он посвятил свое свободное время, а также восхищение и уважение всех. кто с ним служил. Вернувшись в Танабе, он отдает свои умения и энергию работе на благо общества. Благодаря своей честности и преданности он быстро приобрел популярность среди населения. В 1912 году японское правительство объявило о начале Хоккайдского Проекта, поощряя людей селиться на этом самом северном, необжитом острове. Для благосостояния нации необходимо было дополнительное жизненное пространство и новые земли для фермерских хозяйств, к тому же русские проявляли интерес к стратегическому положению этого острова. Судьба опять бросала Уэсибе вызов — его ждала полная опасностей перспектива новой жизни и служения Японии. В возрасте двадцати девяти лет он собирает восемьдесят человек из пятидесяти четырех местных хозяйств, и они все вместе отправляются на Хоккайдо, в деревню Сиратаки округа Монбэцу. Следуя его совету. Основатель открыл школу боевых искусств — «Школу Уэсибы». Он учил главным образом тех, кто имел какое-то отношение к Омото-кё, но его слава мастера боевых искусств очень быстро распространилась среди остальных. Он очистили обработал участок земли рядом с основным залом Омото-кё, вел независимую жизнь фермера и воплощал в жизнь свою идею о непременном единстве будо и фермерства. Ключевым моментом в его поисках истинного духа будо стало изучение котодамл, духовных функций, которые выполняют звуковые колебания, и постепенно он приходит к объединению духа, разума и тела. В следующем году он сопровождал Дэгучи в его поездке в Маньчжурию, где они искали место, которое можно было бы использовать для создания духовного центра для «всемирного объединения людей пяти рас и цветов кожи». В основу такого объединения было положено представление Омото-кё о том, что все учения развились из одного духовного источника. По пути экспедицию ждало множество напряженных встреч с вооруженными бандитами и профессиональными солдатами. К тому времени Основатель достиг такого уровня духовного развития, что, когда в него стреляли, он ощущал агрессию в виде маленькой точки света, которая появлялась непосредственно перед вылетом пули. Он так описывает свои ощущения: «Прежде чем противник нажимал спусковой крючок, его намерение убить приобретало форму шарика духовного света и летело ко мне. Если я ускользал от этого шарика света, никакая пуля не могла меня настичь». В 1925 году. вернувшись в Японию, Основатель вновь занялся искусством фехтования на мечах. Он работал день и ночь, используя свои собственные уникальные методы физической тренировки и духовного очищения, и по мере достижения более высоких уровней в своей практике искусства боя он развил почти сверхчеловеческие способности. В кульминационный период особенно интенсивной тренировки, в процессе медитативно-очистительной практики, он пришел к тому, что искал всю свою жизнь. В тот момент, когда дух Вселенной окутал его тело мерцающим золотым светом» он постиг сущность ки (универсальной жизненной силы). Он глубоко осознал процессы Вселенной и теперь знал, что источником будо является дух, который защищает все вокруг. «Будо —это не поражение противника за счет своей силы, — говорил он, — и это не инструмент, который приведет мир к разрушению с помощью оружия. Следовать истинному будо — значит принять дух Вселенной, поддерживать мир на Земле и правильно создавать, защищать и развивать все, что существует в природе». Обычному человеку нелегко было попасть в додзё. Учеником мог стать только тот, кто имел рекомендации двух заслуживающих доверия поручителей. Практика была настолько напряженной и безжалостной, что додзё заслужило название «Адского додзё». Школу Уэсибы посещали многие известные люди, военные, члены правительства, крупные бизнесмены, представители министерства образования, художники. Благодаря этим контактам Основатель обучал полицейских чинов и тех, кто был связан с императорским двором. В 1932 году Мастер Уэсиба был полностью занят обучением и демонстрацией своего искусства. Филиалы додзё были созданы в других районах Токио, а также в Осаке и Киото. Айкидо быстро распространилось по всей стране. «Путь будо заключается в том, чтобы влить новую жизнь в изначальную универсальную жизненную силу, которая дает рождение всему. Для истинного будо важны гармония, любовь и обходительность, но тех, кто сегодня стоит у власти, интересует только игра с оружием. Они искажают будо, представляя его как орудие борьбы за власть, жестокости и разрушения, и для этой цели они хотят использовать меня. Я устал от их глупости. Я не собираюсь позволять им превратить меня в свое орудие. Я не вижу другого пути, как уйти от мира». Основатель строго придерживался своих убеждений и учил всех, кто хотел слушать: «Путь будо в поиске союза будо с занятием сельским хозяйством. Важно действительно осуществить на практике создание жизненной силы с помощью Такэмусю айкш. Во время и после Второй мировой войны Основатель посвятил всего себя сельскому хозяйству и поискам совершенства в соответствии с идеалами Такэмусю айки. В его сердце постоянно жила вера, что путь будо - это путь сострадания, что задача истинного самурая - обеспечить мир и защиту жизни на Земле. Исполненный печали за страдания и разрушения, которые принесла война, он много часов проводил в молитвах. Мастер Уэсиба достиг уровня духовного осознания, который был доступен очень немногим, но, несмотря на это, он продолжал свои поиски силы, которую несет истина. Не имея фактически никаких доходов, он жил в крайней бедности, продолжая тренировать тело и дух и обрабатывать землю. 26 апреля 1969 года Великий Мастер Морихэй Уэсиба завершил свой земной путь. В этот же день японское правительство наградило его орденом Священного Сокровища, самой высокой наградой из множества других полученных им за основание и развитие айкидо. |
- Что японцу айкидо, то русскому - любовь - О соревнованиях в айкидо Айкикай
|
главная | о клубе | места занятий | статьи | фото | гостевая книга | ссылки |
©2005-2011 Рязанский городской клуб айкидо Айкикай